Аналитика закупок
Как проанализировать конкурентов и выйти на потенциальных заказчиков?
Чтобы знакомство с системой Trade Inspect прошло быстрее, и вы смогли получать необходимые выборки и данные для анализа, мы подготовили несколько базовых подсказками:
Как проанализировать конкурента
Подсказка №1
Чтобы понять, стоит ли равняться на своего конкурента, обратите внимание на основные показатели его закупочной деятельности:
  • общее количество поданных заявок;
  • количество побед;
  • средний процент снижения цены.
Так вы составите общее представление об успешности организации и примите решение: стоит ли рассматривать ее заказчиков в качестве потенциальных клиентов.
Подсказка №2
Посмотрите, на каких торговых площадках работает ваш конкурент. Это даст пищу для размышлений: возможно, вам стоит расширить кругозор и отслеживать интересные закупки в новых источниках. В системе распределение по ЭТП показано на диаграмме с возможностью фильтрации по годам.
Подсказка №3
Обратите внимание на цену заявок, которые подает ваш конкурент по каждому лоту. В блоке Реестр заявок приведены все заявки поставщика с указанием конкретного лота и их цены.

Найти и оценить конкурента >>
Как выйти на потенциальных заказчиков
Подсказка №4
Найдите своих ближайших конкурентов: для этого в реестре поставщиков отфильтруйте организации по ОКПД2 и региону. В профиле каждого поставщика внимательно посмотрите на ТОП заказчиков, на которых пытался выйти ваш конкурент, и заказчиков, в лотах которых ему удалось победить.
Подсказка №5
Чтобы выйти на заказчиков, которые действительно представляют интерес, не забудьте изучить предмет закупки, в которых участвовал ваш конкурент. Для этого отфильтруйте все заявки организации по ОКПД2, чтобы отсеять неактуальные направления.

Получив такую выборку, мы почти со 100% уверенностью можем сказать, что эти заказчики потенциально нам интересны. Для тех, кто привык работать с таблицами в Excel, система позволяет сделать выгрузку.

Перейти в реестр заказчиков >>
Как оценить профиль заказчика
Подсказка №6
Найдите интересующих вас заказчиков в реестре, отфильтровав по региону и количеству/объему закупок или выберите организации из списка заказчиков ваших конкурентов. Некоторые показатели могут многое рассказать об особенностях закупочной деятельности заказчика и косвенно повлиять на ваши шансы на победу.

Самой показательной является информация о количестве уникальных поставщиков, среднем количестве участников на лот, количестве закупок способом "у единственного поставщика" в соотношении с общим количеством лотов.

У вас небольшая компания? Посмотрите, какие у этого заказчика отношения с малым и средним бизнесом: сколько заявок было подано субъектами МСП и какой у них процент побед от общего объема закупок.

Найти заказчика для анализа >>
Получите бесплатный доступ к Trade Inspect на 3 дня!
Вы сможете спрогнозировать успех участия в закупке, найти потенциальных заказчиков и проанализировать конкурентов.